12 июля, 2013

Испанские каникулы. Часть 3-я. Барселона.

В Барселоне я была два раза и, к сожалению, оба раза по одному дню. За два дня, естественно, можно получить лишь весьма скудное представление об огромном городе, но понять, что он прекрасен и достоин внимания, можно. Я очень люблю морские города, где много зелени. Каталонская столица именно такая - обдуваемая морским бризом и украшенная многочисленными садами, парками и аллеями, при этом поражающая грандиозной монументальностью, разнообразием форм и цвета.
Первая ассоциация, возникающая в моей голове при упоминании Барселоны, это, конечно, Антонио Гауди.


Это Каса Бальо (Casa Batllo - Дом Бальо), жилой дом, перестроенный Антонио Гауди в самом начале 20-го века. Сальвадор Дали дали писал о доме Бальо: "Огромная, диковинная, многоцветная, сверкающая и переливающаяся мозаика с искрящейся игрой красок, откуда проступают водные стихии". Изогнутые линии и объемные формы возведены в апогей. Это здание интерпретируют как фигуру огромного дракона. Оно и правда как будто покрыто сверкающей чешуей и смотрится как живое существо. Все декоративные элементы выполнены лучшими мастерами прикладного искусства.

А это Каса Мила (тоже жилой дом, работа Гауди). Глядя на фасад, становится понятно, почему это здание называют каменной пещерой или каменоломней. Гауди исповедовал концепцию верности природе, в ней он всегда черпал вдохновение. Дом Мила напоминают гору с пещерами. Здесь нет статического, геометрически правильного пространства, нет практически ни одной прямой линии. Даже дымоходы решены в виде замысловатых, эксцентричных скульптурных форм. Создается впечатление, что здание дышит, колышится, живет. Сам Гауди говорил: "...исчезнут углы и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая..." Вообще, и интерьеры творений Гауди не менее интересны! К сожалению, мне их вживую увидеть не удалось. Каса Мила стала последней работой Гауди прежде, чем он целиком и полностью посвятил себя собору Саграда Фамилия.
Собор Святого Семейства - кульминация творчества Антонио Гауди, всемирно известный шедевр, самый известный долгострой. По замыслу Гауди, Саграда Фамилия должна была стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, где три фасада представляют Рождество, Страсти и Вознесение; каждый из фасадов имеет по четыре башни (всего 12 по числу Апостолов) и колоссальная центральная башня - символ Христа. Акцентированные вертикальные линии символизируют союз неба и земли. Порталы Рождественского фасада Гауди предполагал завершить в цвете: портал Надежды - зеленый, как символ долины Нила, портал Милосердия - синий, как ночь в Вифлееме, портал Веры - цвета желтой охры, как песок Палестины. Интерьер предполагалось окрасить белым и золотым, как символ радости; черным и фиолетовым, как символ печали.
 
Еще одно место, о котором хотела сказать Парк Гюэлл... но уже, пожауй, в следующем посте.
Хороших всем летних выходных! :)
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий